Никогда не поздно узнавать и учиться чему-нибудь новому

Какой высоты бывают волны? «…Сегодня температура воздуха 10−12 градусов выше нуля, влажность 80%, ветер западный, 8−10 метров в секунду, высота волн — метр-полтора…» — в Питере по осени такое бывает очень часто. По шкале Бофорта такое волнение соответствует 4 баллам. А какой высоты бывают волны в море вообще? Десять метров? Двадцать метров? Ха! А полкилометра — не хотите?


Как призвать к общению инвалидов, спрятавшихся от жизни в четырех стенах? Однажды мне довелось одновременно общаться и с симпатичным высокоразвитым парнем, уверенным в своей неполноценности, и с обладателем ярких особенностей, хорошо известных психиатрам, уверенным в своем превосходстве над другими. С большим трудом удалось наладить общее дело, но оно обоих привело в равновесие.


Кого мы ищем во Вселенной? «Открылась бездна, звёзд полна…» Помните? Действительно, вид ночного неба завораживает. Можно смотреть долго, думая о том, одиноки ли мы среди миллиардов звёзд? О предполагаемом множестве обитаемых миров говорили учёные ещё в глубокой древности. Прошли тысячелетия, а ответа на вопрос до сих пор нет. Почему же?


День добрых дел. Пройти мимо или помочь? Чего больше в мире — добра или зла, приятного или отвратительного? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Некоторые с улыбкой встают по утрам в любимом доме, идут на любимую работу, после работы с удовольствием проводят время в домашних заботах в окружении родных людей. А другим кажется, что вокруг них одни идиоты, все вокруг хамят, всё ужасно и вообще, этот отвратительный мир давно гниёт вместе с обитателями.


Теракт в Ницце: не видим или видеть не хотим? Любое трагическое происшествие, связанное с массовой гибелью людей, у любого здорового человека вызывает вполне естественные страх, эмпатию и стремление найти и наказать виновных. Произошедшее в Ницце 14 июля, когда грузовик врезался в толпу отдыхающих, вызвав смерть около сотни человек и примерно столько же ранив, — тому ярчайший пример. Мы скорбим вместе с близкими погибших и горим праведным желанием наказать виновных.